Пятница, 23 Июнь 2017, 08:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

1 "А" класс МОУ "Лицей №7"

Классный руководитель Железнова Людмила Анатольевна

Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Физминутки и пальчиковые игры

     (фонетико-фонематические физкультминутки)

    Гласные звуки

    «А, У, И, О, Э, ы»

    А – ротик шире детвора ААА руки вверх

    У – губки хоботком тяну УУУ руки вперед

    И – губки к ушкам растяни ИИИ руки в стороны

    О – губки колесо ООО руки кольцом перед собой

    Э – повторяем дружно ЭЭЭ руки овалом сзади

    ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ руки овалом спереди

     

    Активно работают губы. Произносим на выдохе сначала по одному звуку. Потом усложняем и произносим с движениями 2 – 3 – 4 – 5 звуков одновременно, постепенно увеличивая длину выдоха.

    «А, У»

    Мы в лес пойдем, шагаем на месте

    Детей позовем: руки рупором

    Ау, ау, ау! (тихо)

    Никто не отзывается, корпус поворачиваем вправо – влево , рука «козырек»

    Ау, ау, ау (громко) руки рупором.

    Работаем над силой голоса)

    «О»

    Не под окном, руки в стороны, вперед;

    А около руки вверх, в стороны (кругом);

    Катилось О и охало дважды плавные круговые движения перед собой;

    О охало, О охало, руки в стороны, вперед, вниз.

    Не под окном, а около.

    И, А

    Тик-так, тик-так… по два наклона головы влево и вправо;

    Я умею делать так : в полуприседе 2 наклона туловища влево и вправо;

    Влево – тик , вправо – так …

    Тик-так , тик-так. по 2 наклона головы влево и вправо.

    «А, О, У, И»

    Мы в лес пошли, дети маршируют на месте.

    Топор нашли, остановиться, руки в «замок».

    Дрова рубили : ноги на ширине плеч, руки в «замок».

    - Ах! Ох! Ух! Их! энергичные наклоны с произношением

    слогов на выдохе.

    А, О, У, И

    Тик-так , тик-так . наклоны головы вправо-влево

    Так ходики стучат .

    Туки-так, туки-так. поочередно правой и левой рукой

    Так колеса стучат дети «рисуют» круги перед собой.

    Ток-ток, ток-ток. стучать кулачками друг о друга.

    Так стучит молоток.

    Туки-ток, туки-ток поочередно стучать правой и левой ножкой.

    Так стучит каблучок. по два раза каждой ножкой

    Звонкие согласные

    «Д, Б»

    Поглядите: боком, боком руки на поясе, шагая повернуться

    притопывая;

    ходит галка мимо окон

    скок-поскок в полуприседе прыжки в стороны;

    да скок-поскок в полуприседе прыжки вперед-назад;

    дайте булочки кусок! развести руками и сложить просящее.

    «М, Б, Д»

    Взяли, детки, белый ком сделать руками небольшой круг в воздухе

    (в наклоне вперёд) ;

    Мы польём его водой, присесть, «поднимая ведро и выливая воду»

    - 2 раза;

    Домик будет ледяной наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе

    Ком за комом мы кладём, наклоны влево-вправо, беря ком за комом и

    складывая их один на один;

    Вот и вылепили дом. потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

    «Д, Б»

    Долго дятел дуб долбил повороты туловища влево и вправо

    (руки опущены, слегка отведены назад)

    Клювом дятел дуб долби 2 наклона вперёд, руки на поясе

    Тук, тук, тук (2 раза)

    Пауков найдёт он тут

    Тук, тук, тук (2 раза) 2 наклона вперёд, руки на поясе

    «Й»

    Ай-ай-ай, ай-ай-ай муравей домой бежал бег на месте;

    Ой-ой-ой, ой-ой-ой ножку тонкую сломал остановиться; прижать ладони к

    щекам ритмично покачивая головой;

    Травкой быстро обмотал ритмично сгибать и разгибать

    ножки;

    В муравейник побежал бег на месте

    Свистящие звуки.

    «С»

    У нас славная осанка- встать в струнку, руки вдоль туловища;

    Мы свели лопатки. свести лопатки (руки на поясе);

    Мы шагаем на носках шагаем на носках;

    И пойдём на пятках. шагаем на пятках

    Пойдём мягко, как лисята пройти плавно;

    Ну а если надоест,то пойдём

    Мы косолапо, как медведи ходят в лес. пройти «по медвежьи» руки на поясе

    Во так, вот так!

    «С - С`»

    Катились колёса, колёса, руки согнуть в локтях, совершать

    колеса вращательные движения вперед;

    Катились колёса все влево, вращательные движения локтями назад;

    все косо.

    Скатились колёса на луг наклоны туловища влево – вправо , руки на поясе;

    под откос,

    И вот, что осталось от этих выпрямиться, развести руки в стороны.

    колёс.

    « З »

    Зайки белые сидят присесть на корточки;

    И ушами шевелят. кисти рук приставить к макушке, локти

    развести в стороны, лопатки свести;

    Вот так вот так

    Ушами шевелят движения кистями рук;

    Зайкам холодно сидеть встать, ручки встряхнуть, расслабить;

    Надо лапки им погреть поглаживающие движения обеих рук Вот так, вот так, (поочередно);

    Надо лапки им погреть

    Зайкам холодно стоять руки на пояс;

    Надо зайкам поплясать потопать на месте

    Вот так, вот так, поочередно выставлять вперед

    Надо зайкам поплясать правую и левую ножки.

    «Ц»

    Цапля серая носатая руки к носу;

    Целый день стоит, как статуя руки на пояс, лопатки свести;

    На одной ноге постой-ка , руки на поясе поднимаем левую ножку;

    Если ты солдатик стойкий.

    А теперь постой на правой, руки на поясе, поднимаем правую ножку;

    Если ты солдатик бравый.

    Цапля серая носатая, на двух ножках, руки к носу

    Целый день стоит, как статуя. руки на пояс.

     

     

    Шипящие звуки

     

    «Ш»

     

    Носом – вдох, а выдох – ртом , шумный вдох, тихий выдох;

    Дышим глубже, а потом – шумный вдох, задержать дыхание, тихий

    выдох;

    Шаг на месте не спеша: вдох;

    «Мама моет малыша.» на выдохе

    «Ш»

    По ровненькой дорожке, наклон туловища влево;

    По ровненькой дорожке наклон вправо;

    Шагают наши ножки шаг на месте;

    Шагают наши ножки

    По пням, по кочкам, руки на поясе, прыжки в стороны;

    по камушкам руки на поясе, прыжки вперед – назад;

    по камушкам, в ямку – бух! присесть.

    «Ж»

    Жили-были три пингвина руки на поясе, наклоны туловища

    вправо-влево

    Пик, Пак, Пок хлопать в ладоши;

    Хорошо и дружно жили ладошка поглаживает ладошку;

    Пик, Пак, Пок хлопать в ладоши;

    Чтобы жить все время дружно руки на поясе, наклоны туловища

    вправо-влево.

    Уступать друг другу нужно ладошка поглаживает ладошку.

    «Ч»

    Захотела рыба-меч руки в стороны , перед собой, вверх ,

    Воду на двое рассечь руки соединить над головой;

    Раз – сечет, два – сечет , ритмично опускать и поднимать руки

    вниз-вверх;

    А вода себе течет плавно опустить руки вниз через стороны

    покачать из стороны в сторону.

    «Щ»

    Этой щеткой чищу зубы, одна рука на поясе, другой «чистим зубки»;

    Этой щеткой – башмаки наклон туловища вниз «чистим башмаки»;

    Этой щеткой чищу брюки наклоны туловища в стороны ;

    Все три щетки мне нужны руки в стороны, вверх, перед собой, прижать

    прижать к груди, перед собой.

    Cонорные звуки

    «Р-Рь»

    Ручеек в лесу бежал руки на поясе, повороты туловища;

    И зайчонка повстречал:

    Тра-та-та, тра-та-та - постукиваем ладонями по ногам ;

    Зайка лапками стучал.

    Ручеёчек вторит зайке:

    - дзынь-дзынь-дзынь, ритмично «выбрасываем» пальчики из

    Дзынь-дзынь-дзынь. сжатого кулака, поднимая руки вверх;

    Колокольчик их услышал:

    Динь-динь-динь, плавно покачивать головой вперед-назад,

    Динь-динь-динь. вправо-влево;

    Белочка спустилась с ветки ручки на поясе, прыжки на месте

    И орешками – хрум-хрум. ритмично щелкаем пальцами(хлопаем в

    ладоши);

    Ах , какой поднялся шум! руки на поясе, топаем ногами.

    «Л-Ль»

    Кач-кач-кач,кач-кач-кач . ритмично покачиваем «куклу» на руках;

    Лены слышен плач.

    Кукла неваляшка не ложиться, не сидит, руки на поясе, наклоны туловища в Сильно качается, весело звенит: вправо-влево, приседание;

    Дили-дили-дили-дон – ритмичное покачивание из стороны в

    Слышен всюду звон. сторону;

    Плакать Леночка устала, хлопаем в ладоши ;

    И сама качаться стала: руки на поясе, наклоны туловища с

    Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач. опорой то на правую, то на левую ногу

    «Р-Л, Рь-Ль»

    Станем мы деревьями сильными, большими. руки на поясе;

    Ноги – это корни их расставим шире. имитация движений;

    Тело наше – ствол могучий. он чуть – чуть качается имитация движений

    И своей верхушкой острой в небо упирается. руки в стороны, вверх

    Пальцы веточками будут, руки опустить, пальцы растопырить;

    листья закрывают их. «надеваем листочек» на каждый пальчик ; Как придет за летом осень правая рука вверх, левая рука вверх;

    разлетятся в миг. плавно опускаем руки, трясем кистями рук.

     

    (примеры лексических физкультминуток)

    «Овощи и фрукты»

     

    Овощи и фрукты – наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

    выпрямиться, потянуться руками вверх (сад);

    вкусные продукты . погладить правой рукой по животику, затем левой

    рукой;

    в огороде наклоны вниз, достать руками до пола (собираем

    урожай на грядках);

    и в саду выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем

    урожай в саду)

    для еды я их найду погладить правой рукой по животику, затем левой

    рукой;

    «Осень», «Лес»

    Мы – листики осенние руки вверх, покачивающие движения влево-вправо;

    На веточках сидели присесть, взмахивая руками;

    Дунул ветерок – встать, взмах руками вперед;

    И мы полетели. легкие взмахи руками;

    Летели , летели. легкие взмахи руками;

    И на землю тихо сели. медленно присесть.

    «Грибы и ягоды»

    Мы с друзьями в лес пойдем, шагаем на месте;

    В лес пойдем.

    Грибы, ягоды найдем, мы найдем наклоны туловища к правой – левой ногам;

    Их в корзинки соберем имитация движений;

    Покричим в лесу: «Ау – ау»! руки рупором ко рту;

    Эхо там живет в бору . правую руку на пояс, левую к уху, наклон

    туловища влево и наоборот.

    «Детский сад»

    Сначала буду маленьким, присесть на корточки;

    К коленочкам прижмусь. обхватить руками колени, наклонить голову;

    Потом я вырасту большим постепенно выпрямиться;

    До лампы дотянусь. встать на носочки, потянуться вверх за ручками.

    «Игрушки»

    Кач-кач-кач,кач-кач-кач . ритмично покачиваем «куклу» на руках;

    Лены слышен плач.

    Кукла неваляшка не ложиться, не сидит, руки на поясе, наклоны туловища в

    Сильно качается, весело звенит: вправо-влево, приседание;

    Дили-дили-дили-дон – ритмичное покачивание из стороны в

    Слышен всюду звон. сторону;

    Плакать Леночка устала, хлопаем в ладоши ;

    И сама качаться стала: руки на поясе, наклоны туловища с

    Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач. опорой то на правую, то на левую ногу.

    «Птицы»

    Птички летали, крыльями махали бег на месте, плавные взмахи руками;

    На деревьях вместе птички отдыхали плавно приседать и вставать, поднимая

    и опуская руки

    «Части тела»

    Мы руками хлопаем : хлоп – хлоп – хлоп хлопаем в ладоши;

    Мы ногами топаем: топ – топ – топ ногами топаем;

    Кулаками постучим : тук – тук – тук стучим кулак об кулак;

    Повернемся и молчим. повернуться кругом,

    остановиться, закрыть рот

    ладошкой

    «Зима»

    Мы зимой в снежки играем, мы играем. имитация лепки снежков;

    По сугробам мы шагаем, мы шагаем. шагаем, высоко поднимая

    колени;

    И на лыжах мы бежим, мы бежим. пружинистые движения на

    на месте, широкие взмахи руками,

    руки согнуты в локтях;

    на коньках по льду скользим, мы скользим. плавные пружинистые движения

    руки согнуты в локтях;

    И снегурку лепим мы, лепим мы . соответствующие движения;

    Гостью-зиму любим мы, любим мы. развести руки в поклоне и поставить

    на пояс.

    «дикие животные»

    «Белочка»

    Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день руки в стороны, вверх, в

    стороны, вниз;

    с одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела руки на поясе, прыжок

    влево, присесть;

    вправо прыгнула потом, встать, руки на поясе

    прыжок вправо;

    покружилась над дуплом . покружиться на месте .

    «Деревья»

    Станем мы деревьями сильными, большими. руки на поясе;

    Ноги – это корни их расставим шире. имитация движений;

    Чтоб держали дерево падать не давали

    Из глубин земли воду добывали. наклоны вниз;

    Тело наше – ствол могучий. он чуть – чуть качается имитация движений

    И своей верхушкой острой в небо упирается. руки в стороны, вверх,

    Наши руки – это ветви. Крону образуют. соединить вместе ладони

    Вместе им не страшно, когда ветры дуют. «покачать ветвями»

    Пальцы веточками будут, руки опустить,

    пальцы растопырить;

    листья закрывают их. «надеваем листочек»

    на каждый пальчик ;

    Как придет за летом осень правая рука вверх,

    левая рука вверх;

    разлетятся в миг. плавно опускаем руки, трясем кистями рук.

    «Дом и его части»

    Стук-стук молотком сидя на корточках и стучать кулачками по полу;

    Строим, строим новый дом. медленно встать;

    Ты пила пили быстрей, руками изображаем движение пилы

    Строим домик для людей руки соединяем над головой, изображая крышу.

    мишки Тедди

    Пальчиковые игры

    (поочерёдно загибаем пальчики)

    Этот пальчик — в лес пошёл,

    Этот пальчик — гриб нашёл,

    Этот пальчик — занял место,

    Этот пальчик — ляжет тесно,

    Этот пальчик — много ел,

    Оттого и растолстел.

     

    Пальчиковая гимнастика

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветрок!

    Здравствуй, маленькй дубок!

    Мы живём в родном краю,

    Всех я вас – люблю!

     

    * * *

    Загибают пальчики ребенка и приговаривают:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    На другой руке опять:

    Раз, два, три, четыре, пять.

     

    Зайчик (игра с мягкой игрушкой)

    Раз-два-три-четыре-пять, Взять игрушку, потрясти

    Вышел зайчик поскакать. Вверх-вниз

    Огляделся, Вращать голову

    Повертелся, Вращать игрушку

    Посмотрел наверх и вниз Наклонить вперед-назад

    Пробежался, Бежать

    Забоялся.... Спрятать за спину

    Где ты, зайчик, отзовись! Показать

     

    * * *

    (перебирая пальчики, приговариваем)

    Этот пальчик — дедушка,

    Этот пальчик — бабушка,

    Этот пальчик — папенька,

    Этот пальчик — маменька,

    Этот пальчик — Ванечка.

     

    Кулачок-Ванюша

    Ванька-встанька,

    Ванька-встанька

    спрятать большой палец в кулак

     

    Просыпайся, улыбайся.

    постучать по кулаку пальчиком ребёнка

    Тук-тук, тук-тук. - * -

     

    Ванька-встанька тут как тут!

    Большой палец выскакивает из кулака

     

    * * *

    (Загибаем пальчики по одному)

    Раз, два, три, четыре, пять

    ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

    Мы во двор пришли гулять.

    ("Лепим" комочек двумя ладонями)

    Бабу снежную лепили,

    (Крошащие движения всеми пальцами)

    Птичек крошками кормили,

    (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

    С горки мы потом катались,

    (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

    А ещё в снегу валялись.

    (Отряхиваем ладошки)

    Все в снегу домой пришли.

    (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

    Съели суп и спать легли.

     

    * **

    (загибаем пальчики)

    Этот пальчик хочет спать,

    Этот пальчик лёг в кровать,

    Этот пальчик лишь вздремнул,

    Этот пальчик уж заснул.

    Этот крепко, крепко спит.

    Тише! Тише, не шумите!

    Солнце красное взойдёт,

    Утро ясное придёт.

    Будут птички щебетать,

    Будут пальчики вставать!

    (пальчики разгибаются)

     

    * * *

    Переборы пальчиков

     

    У белого котенка мягкие лапки.

    Но на каждой лапке коготки-царапки!

     

    Поглаживаем пальчики, перебирая. Затем попеременно то мягкой кисточкой, то жесткой щеткой.

     

    * * *

    У меня пропали ручки. Спрятать за спину

    Где вы, рученьки мои?

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Покажитесь мне опять! Показать то же с глазками, ушками, носиком

     

    * * *

    (большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)

    - Пальчик-мальчик,

    Где ты был?

    - С этим братцем

    В лес ходил.

    С этим братцем

    Щи варил,

    С этим братцем

    Кашу ел.

    С этим братцем

    Песни пел!

    А с этим пальцем что делал?

     

    Взрослый поочередно показывает на все пальцы одной руки, пальчик, который остался, ребенок сам показывает, что с ним делал.

     

    * * *

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Вышли пальчики гулять.

    Этот пальчик гриб нашел.

    Этот пальчик чистить стал.

    Этот - резал.

    Этот - ел.

    Ну, а этот - лишь глядел!

     

    Игра-спектакль

    Динь-динь-бом,

    Динь-динь-бом --«позвенеть» у правого уха

    Ходит кошка с бубенцом.

    Мыши сразу услыхали. -- руку к левому уху

    Динь-бом, динь-бом.

    Быстро в норку убежали -- бежать пальцами по столу

    Динь-бом, динь-бом.

    Затворили крепко дверь -- спрятать руки под стол

    Динь-бом, динь-бом.

    Не поймаешь их теперь. --погрозить пальчиком

    Динь-бом, динь-бом.

     

    * * *

    Этот пальчик хочет спать,

    этот пальчик – прыг в кровать,

    этот пальчик прикорнул,

    этот пальчик уж заснул.

    Встали пальчики. Ура!

    В детский сад идти пора

     

    Паучёк

    (Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

    Паучок ходил по ветке,

    А за ним ходили детки.

     

    (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

    Дождик с неба вдруг полил,

     

    (Хлопок ладонями по столу/коленям.)

    Паучков на землю смыл.

     

    (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

    Солнце стало пригревать,

     

    (Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

    Паучок ползёт опять,

     

    ("Паучки" ползают по голове.)

    А за ним ползут все детки,

    Чтобы погулять на ветке.

     

    Рыбки

    (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

    Пять маленьких рыбок играли в реке,

     

    (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

    Лежало большое бревно на песке,

     

    (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

    И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

     

    (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

    Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."

     

    (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

    А третья сказала: "Мне хочется спать!"

     

    (Быстро качаем ладонями – дрожь.)

    Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

     

    (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

    А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

     

    (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

    Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

     

    * * *

    Ивану-большому — дрова рубить,

    Ваське-указке — воду носить,

    Мишке-среднему — печку топить,

    Гришке-сиротке — кашу варить,

    А крошке Тимошке — песенки петь,

    Песни петь и плясать,

    Родных братьев потешать.

     

    * * *

    Будут пальчики вставать,

    Наших деток одевать.

    Встали пальчики - ура!

    Одеваться нам пора.

     

    * * *

    Ладушки-ладошки

    Хлопали в ладошки

    Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)

    Отдохнем немножко (руки на колени).

     

    * * *

    Кашку варили

    Ложечкой мешали

    Куколку кормили

    Кошечке давали. (указательным пальчиком водим по ладошке)

     

    * * *

     

    Кулачки сложили

    Кулачками били

    Тук-тук тук да тук

    Тук-тук тук да тук (стучать кулачками друг о друга)

     

    * * *

    Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!

    Этот пальчик для того, чтоб показывать его!

    Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!

    Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!

    А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

     

    * * *

    В этом домике пять этажей:

    На первом живет семейство ежей,

    На втором живет семейство зайчат,

    На третьем - семейство рыжих бельчат,

    На четвертом живет с птенцами синица,

    На пятом сова - очень умная птица.

    Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

    На пятом сова,

    На четвертом синица,

    Бельчата на третьем,

    Зайчата - втором,

    На первом ежи, мы еще к ним придем.

     

    * * *

    Шла кукушка

    (Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

    Шла кукушка мимо рынка,

    (Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)

    У неё была корзинка,

    (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)

    А корзинка на пол - бух!

    (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)

    Полетело десять (девять, восемь) мух!