Пятница, 23 Июнь 2017, 08:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

1 "А" класс МОУ "Лицей №7"

Классный руководитель Железнова Людмила Анатольевна

Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    УМК "Начальная школа XXI века"

    3 класс.
    Русский язык.
    К концу обучения в 3 классе учащиеся
     различают: • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
                        • виды предложений по цели высказывания и ин­тонации;
                        • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
                        • предложения с однородными членами;
     
    выделяют, находят: • грамматическую основу простого двусоставного пред­ложения;
                                    • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
     
    решают практические задачи: • проводят фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
                                                     • характеризуют имя существительное и имя прила­гательное как части речи (значение и морфологические признаки);
                                                     • составляют план текста (при помощи учителя);
    применяют правила правописания:
                                                     • падежных окончаний имен существительных;
                                                     • суффиксов имен существительных -онок- (-енок-), -ек-, -ик-, -ост(ь)-;
                                                     • падежных окончаний имен прилагательных;
                                                     • словарных слов, определенных программой;
                                                     • постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
     
    Литературное чтение.
    В 3 классе ученики должны:
    • читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух и про себя;
    • знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;
    • выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;
    • определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;
    • пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;
    • самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам;
    • пользоваться библиотечным фондом;
    • отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности; пользоваться справочной литературой
     
    Математика.
     
    К концу обучения в 3 классе учащиеся:
     называют: • единицы длины, массы, вместимости, времени, пло­щади;
    различают:
                      • знаки < и > ;
                      • числовые равенства и неравенства; прямую, луч и отрезок;
    сравнивают:
                      • числа в пределах 1000;
    воспроизводят по памяти:
                      • соотношения между единицами длины (1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм);
                                                                             массы (1 кг = 1000 г);
                                                                             времени: (1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = 12 месяцев);
     
    Приводят примеры: • числовых равенств и неравенств;
    устанавливают связи и зависимости:
                                      • между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множите­лями и др.);
                                      • между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
    решают учебные и практические задачи:
                                      • выполняют несложные устные вычисления в преде­лах 1000;
                                      • выполняют письменно сложение, вычитание, умноже­ние и деление на однозначное и на двузначное число в случа­ях,
                                        когда результат действия не превышает 1000;
                                      • решают арифметические текстовые задачи в три дей­ствия (в различных комбинациях)
     
    Окружающий мир.
     
    К концу обучения в 3 классе учащиеся :
    называют (приводят примеры): • тела живой и неживой природы;
                                                       • планеты Солнечной системы (2-3);
                                                       • свойства воздуха, воды;
                                                       • состав почвы;
                                                       • древние города и их достопримечательности;
                                                       • имена отдельных руководителей государства, деяте­лей, просветителей Руси и России (в соответствии с про­граммой);
                                                       • причины исчезновения растений и животных, отдель­ных сообществ;
    различают (соотносят) : • год, век, арабские и римские цифры;
                                            • названия русского государства и их соответствие исто­рической эпохе;
                                            • растения разных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
                                            • животных разных групп (одноклеточные - многокле­точные, беспозвоночные-позвоночные);
                                            • приспособления животных к среде обитания;
                                            • особенности внешнего вида, строения животного в за­висимости от среды обитания;
                                            • понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «деньги»; решают задачи в учебных и бытовых ситуациях:
    • объяснять значение Солнца для жизни на Земле;
    • объяснять необходимость бережного отношения чело­века к окружающей среде;
    • характеризовать условия жизни на Земле; природные зоны России;
    • характеризовать основные процессы жизнедеятельно­сти животных;
    • раскрывать значение растений и животных в природе и жизни человека;
    • составлять описательный рассказ о животном (расте­нии) по плану учителя и самостоятельно составленному;
    • соблюдать правила поведения в природе; участвовать в работе в уголке природы, на пришкольном участке;
    • характеризовать некоторые важнейшие события в ис­тории российского государства (объединение славян, приня тие христианства, крепостное право, возникновение ремесел, развитие городов);
    • рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси, Московской Руси, России разных эпох;
    • сравнивать картины природы, портреты людей, одеж­ду, вещи разных эпох;
    • работать с географической и исторической картой, глобусом (в соответствии с заданиями рабочей тетради), ра­ботать с контурной картой по заданию учителя;
    • высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.
     
    2 класс
      К  концу обучения во 2 классе учащиеся должны:
    Русский язык.
     
    различать:
    · звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
    · слово и предложение;
    · слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
    · предложения по цели высказывания;
    · предлоги и приставки* (на уровне правописания);
     
    выделять, находить:
    · корень, суффикс, приставку, окончание;
    · лексическое значение в толковом словаре;
    · многозначные слова, синонимы, антонимы;
    · основную мысль текста;
    решать практические задачи:
    · составлять слово по заданной словообразовательной модели;
    · подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержания текста;
    · исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
     
    применять правила правописания:
    -гласных после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу - щу);
    -заглавной буквы в изученных случаях;
    -безударных проверяемых гласных в корнях;
    -звонких и глухих согласных в корне;
    -словарных слов, определенных программой;
    -разделительного мягкого знака.
    Математика.
    называть:
    • компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, мно­житель, произведение, делимое, делитель, частное;
    • число, большее (меньшее) данного в несколько раз;
    • фигуру, изображенную на рисунке (угол, окружность, многоугольник);
    различать:
    • прямые и непрямые углы;
    • периметр и площадь фигуры;
    • элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;
    сравнивать:
    • любые двузначные числа;
    • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в ...», «меньше в ...»;
    воспроизводить по памяти:
    • результаты табличного умножения однозначных чи­сел; результаты табличных случаев деления;
    • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см. 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;
    • определение прямоугольника (квадрата);
     
    приводить примеры:
    • числового выражения; использовать модели (моделировать учебную си­туацию):
    • составлять и решать задачу по данной схеме;
     
    решать учебные и практические задачи:
    • читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
    • составлять простейшие числовые выражения (сумму, разность, произведение, частное);
    • выполнять несложные устные вычисления в преде­лах 100;
     выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
    • применять свойства умножения и деления при выпол­нении вычислений;
    • вычислять значения числовых выражений, содержа­щих 2-3 действия;
     
    • вычислять периметр многоугольника;
    - вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
     
    - решать составные текстовые задачи в два действия, в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
    - строить окружность с помощью циркуля. 
     
    Годовая контрольная работа по математике.
    Вариант 1.
    Ученики посадили 16 кустов жасмина, шиповника – в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени – столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?
     
    Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.
     3 ∙ 3 = 18 : 2                       ( 64 : 8 ) ∙ 6
     
    Отметь точку А. Изобрази окружность с центром в точке А и радиусом 2см.
     
    5*. Сумма длин двух сторон квадрата равна 18 см. Вычисли периметр этого квадрата.
     
    Вариант 2.
    Школьники помогали убирать урожай. На огороде работали 6 учеников; в поле – в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду -столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работали в саду?
     
    Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.
     3 ∙ 4 = 6 ∙ 2                                     7 ∙ ( 56 : 8 )
     
     Отметь точку В. Изобрази окружность с центром в точке В и радиусом 5 см.
     
    5*. Сумма длин двух сторон квадрата равна 14 см. Вычисли периметр этого квадрата.
     
    Вариант 3 .

    Вычисли.
    ( 38 + 54 ) - 63          ( 6 ∙ 6 ) : 4
    8 ∙ ( 94 - 87 )             ( 9 ∙ 5 ) + 36
    72 : ( 63 : 7 )              100 - ( 7 ∙ 8 )

    Хозяйка разложила 18 кабачков в две корзины поровну и несколько кабачков положила в ящик. Сколько кабачков лежит в ящике, если их в 3 раза больше, чем в каждой корзине?
     
     Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.
     6 ∙ 4 = 8 ∙ 3                                        ( 7 ∙ 8 ) + ( 36 : 6 )
     
    Отметь точки С и Д. Построй окружность с центром в точке С и проходящую через точку Д.
     
    5*. Сумма длин трёх сторон квадрата равна 12 см. Вычисли периметр этого квадрата.
     
    Вариант 4 .

    Вычисли.
     ( 45 + 37 ) - 54                                        ( 8 ∙ 3 ) : 6
    7 ∙ ( 83 - 77 )                                            ( 8 ∙ 6 ) + 27
    54 : ( 30 : 5 )                                             64 - ( 9 ∙ 4 )

    Мама разложила 16 пирожков на два блюда поровну и несколько пирожков положила на тарелку. Сколько пирожков лежит на тарелке, если их в 4 раза меньше, чем на каждом блюде?
    Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.
    ( 8 ∙ 8 ) - ( 49 : 7 )                                      21 : 7 = 13 - 10
     
    Отметь точки О и М. Построй окружность с центром в точке О и проходящую через точку М.
     
     5*. Сумма длин трёх сторон квадрата равна 27 дм. Вычисли периметр этого квадрата.
     
    Вариант 5 .

    Составь выражения и вычисли их значения.
    Из суммы чисел 27 и 39 вычесть число 16;
    Число 63 увеличить на частное чисел 54 и 6;
    Сумму чисел 67 и 28 уменьшить на их разность;
    К разности чисел 100 и 51 прибавить произведение чисел 7 и 3.
     
    В первый день девочка прочитала 8 страниц книги, во второй - в 2 раза больше. Ей осталось прочитать 6 страниц. Во сколько раз непрочитанных ею страниц меньше, чем прочитанных?
     
     Рассмотри записи. Выпишите числовое выражение, которое является суммой, и найди его значение.
    8 ∙5                           13 + 7 = 20                         ( 49 - 23 ) + 68
     
    Отметь точки М и В. Построй окружность с центром в точке М, так чтобы точка В находилась внутри этой окружности.
     
    5*. Сумма длин двух соседних сторон прямоугольника равна 6 дм. Вычисли периметр этого прямоугольника.
     
     Вариант 6 .

    Составь выражения и вычисли их значения.
    Из суммы чисел 18 и 75 вычесть число 34;
    Число 46 увеличить на частное чисел 49 и 7;
    Сумму чисел 52 и 29 уменьшить на их разность;
    К разности чисел 90 и 63 прибавить произведение чисел 6 и 8.
     
    В первый день мальчик прополол на огороде 6 грядок, во второй - в 3 раза меньше. Ему осталось прополоть 4 грядки. Во сколько раз прополотых грядок больше, чем непрополотых?
     
    Рассмотри записи. Выпишите числовое выражение, которое является суммой, и найди его значение.
     72 : 8                                         35 = 41 - 6                                 64 - ( 40 : 8 )
     
    Отметь точки А и Р.
     Построй окружность с центром в точке Р, так чтобы точка А находилась вне этой окружности.
     
    5*. Сумма длин двух соседних сторон прямоугольника равна 8 м. Вычисли периметр этого прямоугольника.