Пятница, 23 Июнь 2017, 08:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

1 "А" класс МОУ "Лицей №7"

Классный руководитель Железнова Людмила Анатольевна

Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Задачи на деление

                                                 Задачи, решаемые действием делением.
    1.Деление на равные части.

    Например: 12 карандашей разложили поровну в 3 стаканчика. Сколько карандашей в одном стаканчике?

    Количество частей уже известно - 3 стаканчика. Поэтому, эта задача на деление на равные части. Находим количество предметов в одной части.
                                                                                           Оформление таких задач.
    Условие:
    12 к. – 3 ст.
    ? к. - 1 ст.

    Можно сделать рисунок.

    ************ - это карандаши
    _ _ _ - это стаканчики

    «Раскладываем» поочерёдно по одному карандашу в 3 стаканчика, пока все карандаши не закончатся. В ответе будет число, которое показывает, сколько карандашей в одном стаканчике.

    Решение:
    12 : на 3 = 4 (к.)

    Ответ: 4 карандаша в одном стаканчике.
    (В ответе - предметы, которые делим.)

    2.Деление по количеству.

    Например: 12 карандашей раскладывали по 4 карандаша в каждый стаканчик. Сколько потребовалось стаканчиков?
    Дети должны ориентироваться в понятии «в каждый стаканчик» - в один стаканчик.
    Условие:
    4 к. – 1 ст.
    12 к. - ? ст.
    Рисунок:

    ***/****/**** (Отделяем по 4 карандаша. )

    В ответе получаем число, которое показывает, сколько частей получилось.

    Решение:

    12 : по 4 = 3 (ст.)

    Ответ: потребовалось 3 стаканчика. (В ответе – количество частей - стаканчиков.)

    При решении задач такого типа, дети должны понимать происходящее действие: как делим – по известному количеству в одной части или на равные части? Если они правильно сделают рисунок, значит понимают. А по рисунку записать решение не сложно. Уместно при решении задать ребёнку вопрос: что находим: сколько частей или сколько предметов в одном (каждом)?

    3.Задачи на нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного.

    Например: В пачке 15 тетрадей в клетку, а в линию в 3 раза меньше. Сколько в пачке тетрадей в линию?

    Можно сразу ответить на вопрос задачи:в 3 раза меньше,чем 15 – это 15:3=5

    (Число, которое мы находим, должно 3 раза"вместиться" в числе 15.)

    Решение:

    15 : 3 = 5 (т.) (Проверяем: 3 раза по 5 – это 15. )

    Ответ: 5 тетрадей в линию.

    4.Задачи на сравнение со словами "Во сколько раз больше (меньше)?" (Смотрите "Задачи на сравнение".)