Воскресенье, 20 Август 2017, 20:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

1 "А" класс МОУ "Лицей №7"

Классный руководитель Железнова Людмила Анатольевна

Меню сайта
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Задачи на умножение

    Задачи, решаемые действием умножением.

    1.Задачи на нахождение числа, которое в несколько раз больше данного.

    Например: В вазе лежало 3 яблока, а груш в 2 раза больше, чем яблок. Сколько груш лежало в вазе?
    Можно сразу ответить на вопрос задачи: в 2 раза больше, чем 3 – это по 3 - 2 раза.
    Условие:
    Ябл.- 3 шт.
    Гр. - ?. в 2 раза больше
    (не забыть нарисовать квадратную скобку -стрелку, заменяющуюслово "чем" и идущую от нижней строки к верхней.)
    Рисунок:
    \\\ (это яблоки)
    \\\ \\\ (это груши - по 3 - 2 раза)

    Решение:
    3 х 2 = 6 (гр.)

    Ответ: 6 груш лежало в вазе.

    2.Нахождение числа по известной одной части.

    Например: В одной тарелке лежит 4 пирожка. Сколько пирожков лежит в трёх таких же тарелках?

    Ребёнок должен понимать, что значит «в таких же» - это значит одинаковое количество пирожков в каждой из трёх тарелок.

    Условие:
    1 т. – 4 п.
    3 т. - ? п.
    Рисунок:

    \\\\ (в 1 тарелке )
    \\\\ \\\\ \\\\ (в 3-ёх тарелках по 4 - 3 раза )

    Рассуждения: -В одной тарелке – 4 пирожка, а в трёх – по 4 пирожка 3 раза . Надо взять ПО 4 – 3 РАЗА.

    Решение:
    4 х 3 = 12 (п.)

    Ответ: 12 пирожков в трёх тарелках.

    3.Задачи на нахождение ЦЕНЫ, КОЛИЧЕСТВА, СТОИМОСТИ.

    Краткая запись таких задач оформляется в виде таблицы:

    Цена             Кол-во            Ст- сть

    Ребёнок должен понимать, что ЦЕНА – это стоимость одного предмета, КОЛИЧЕСТВО - сколько таких предметов купили, СТОИМОСТЬ - это сколько заплатили за все предметы (речь идёт об одинаковых предметах). Для решения таких задач надо знать ПРАВИЛО как найти величину.
    Ц.= Ст. : К.;             К. = Ст. : Ц.;               Ст.= Ц. х К.

    4.Задачи на нахождение СКОРОСТИ, ВРЕМЕНИ, РАССТОЯНИЯ.

    Краткая запись таких задач оформляется или в виде таблицы:

                                                        V            t                 S
    где V - скорость, t – время, S – расстояние,
    или чертежом. Ребёнок должен понимать, что скорость – это расстояние, пройденное за одну единицу времени (м\с, км\ч); время – сколько времени потратили на весь путь (с,мин,ч), расстояние – весь путь (мм,см,м,км).

    Для решения этих задач, надо знать правило, как найти величину:

    V = S : t                      t = S : V                        S = V х t