Понедельник, 18 Декабрь 2017, 08:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

1 "А" класс МОУ "Лицей №7"

Классный руководитель Железнова Людмила Анатольевна

Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Занимательная математика

    Занимательная математика в начальной школе: математический ребус

    Задача 1. Решаем ребусы



    Под каждым многоугольником спрятались цифры : 0, 2, 4.

    Посмотри внимательно на каждый из трех примеров и определи числа, спрятавшиеся за фигурами.Помни: у одинаковых фигур - одинаковые числа, у разных - разные.

    Какое число спряталось за треугольником ?

    (a) 0; (b) 2; (c) 4;

    Логические задачки : 2-3 класс, ищем закономерность:

    Задача 2. Продолжим логический ряд !

    Перед Вами логическая последовательность :

    Какая фигура является следующей в последовательности ?
     

    Логическая задача 4-7 классов

    Задача 3. Комната с сокровищами

    На двери комнаты Фараона с сокровищами установлен замок с числовым кодом.Она открывается при наборе определенного 3-х значного числа.

    Мы знаем, что сумма цифр этого кода представляет собой двузначное число, которое можно получить также, закрыв последнюю цифру кодового числа.
    Из всех подобных чисел кодовое число - самое большое. Найдите трехзначное кодовое число, открывающее дверь. На сколько его вторая цифра больше первой ?

    (a) 1; (b) 2; (c) 3; (d) 4; (e) 5; (f) 6; (g) 7; (h) 8;

    Задачи - детям: задача на логику для младших школьников

    Задача 4. Что закрыл вопросик ?

    Какое число закрыл вопросик ?

     

    (a) 1; (b) 2; (c) 3; (d) 4; (e) 5; (f) 6;
     

    Задачи дошкольников: головоломки со спичками

    Задача 5. Сколько спичек убрать ?

    Развивающие занятия Царица Математика очень любит из спичек делать головоломки. Она принесла спички и сказала : "Дружок ! Тебе дана фигура из 5-ти квадратов: 4-х маленьких и одного большого. Надо убрать несколько спичек так, чтобы осталось 2 квадрата (любого размера)".

     
     
    Как ты думаешь, сколько, самое маленькое , надо убрать спичек, чтобы вместо пяти квадратов стало два ?

    Логическая задача для 3 - 7 классов

    Задача 6. Порядок помог победить !

    Все головы Дракона перенумерованы слева направо. "Ты можешь сразить его, если ты будишь рубить головы этого 7-голового Дракона в определенном порядке"- шепнула Умная Лошадь Воину. И дальше она сказала: "А порядок такой:

    • ни одна из голов не может быть срублена в соответствии с ее номером.
    • головы, которые ты снесешь первым и четвертым ударом, должны иметь нечетные номера.
    • после снесения головы номер 6, тебе останется отрубить головы только ее соседей."

      Воин победил !

      Каким ударом сразил Воин голову номер 2 ?

    (a) 1-ым; (b) 2-ым; (c) 3-им; (d) 4-ым; (e) 5-ым; (f) 6-ым; (g) 7-ым;

    (a) 4; (b) 3 (c) 2 (d) 1 .
    Задача 7. Разгадываем математический ребус

    Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5 в колонке и в строчке из диназавриков, так, чтобы сумма чисел как в колонке, так и в строчке была бы равна 9 !

     

    Какое число стоит на месте вопроса ?

    a) 1 ; b) 2 ; c) 3 ; d) 4 ; e) 5 .

    Математика в начальной школе - веселая задача, задача-шутка

    Задача 8. Какое отчество у мамы ?

    Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку - Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы?


    a) Ивановна; b) Николаевна; c) Петровна; d) Семеновна; e) Невозможно определить.

    Текстовая задача для школьников 4-9 классов

    Задача 9. Посчитаем автобусы

    Автобусу нужно 30 минут, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. Автобусы из пункта А отправляются каждые две минуты. Одновременно с одним из автобусов из пункта А в пункт Б отправился автомобиль.Автомобилю требуется 7,5 минут, чтобы добраться до пункта Б. Сколько автобусов обгонит на своем пути автомобиль ?

    (a) 4; (b) 6; (c) 8; (d) 12; (e) 14; (f) 16;

    Логическая задача 4-7 классов: математический ребус

    Задача 10. Решаем математический ребус

    Сумма двух чисел - трехзначное число, которое оканчивается на 27.Одно из чисел оканчивается на ноль, но если стереть этот ноль, то мы получим другое число. Найдите сумму двух чисел, чему равна сумма цифр этого числа ?

     

    (a) 9; (b) 15; (c) 16; (d) 17; (e) 18; (f) 21;

    Логические задачи для малышей.
    Задача №1. Какой вес ?

    У продавца были гири : 1 кг, 2 кг и 4 кг и чашечные весы. Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашку весов ?

    Ответ:

    Самый маленький вес, который можно взвесить с помощью указанных гирь - 1 кг, самый большой :

    1 + 2 + 4 = 7 кг.

    Можно также взвесить : 2 кг, 4 кг.

    Также можно взвесить :

    1 + 2 = 3 кг;
    1 + 4 = 5 кг;
    2 + 4 = 6 кг .

    Ответ : можно взвесить любой вес от 1 кг до 7 кг включительно.


    Задача №2. Сколько книг ?

    В библиотеке на двух полках было 19 книг.Купили новые книги и на каждую полку поставили еще столько книг, сколько было на ней.Сколько теперь книг стоит на двух полках ?

    Ответ: 

    Число 19 представляет собой сумму двух слагаемых :

    • числа книг на первой полке
    •      и числа книг на второй полке.                                                                                             Каждое слагаемое увеличили вдвое, следовательно и сумма увеличилась в два раза и стала равна 19 х 2 = 38. Ответ : 38 книг.

    Задача №3. Костя задумал число

    Костя задумал число, прибавил к нему 1, отнял 2,умножил результат на 3 и разделил на 4. Получилось 6. Какое число задумал Костя ?

    Ответ:

    Решение надо вести с конца и выполнить действия, обратные тем, какие совершал Костя :

    6 х 4 : 3 + 2 – 1 = 9.
    Выполним проверку: (9 + 1 – 2) х 3 : 4 = 6.

    Ответ: 9.

    Задача №4. Как платить ?

    Буратино снял номер в сказочной гостинице.За проживание в номере Буратино должен платить 1 сольдо в день.У Буратино есть купюры в 1 сольдо и в 2 сольдо.Как он сможет расплачиваться за гостиницу на протяжении 3 дней,если платить надо ежедневно?

    Ответ: 

    Рассмотрим возможный сценарий событий :

    • Буратино прожил в гостинице первый день и отдал хозяину 1 сольдо;
    • Буратино прожил в гостинице второй день и отдал хозяину еще 1 сольдо (Буратино дает хозяину купюру в 2 сольдо и берет сдачу – купюру в 1 сольдо);
    • Буратино прожил в гостинице третий день и отдал хозяину еще 1 сольдо (Буратино дает хозяину последнюю купюру в 1 сольдо);

    Ответ: 1. В первый день отдать 1 сольдо, во второй отдать 2 сольдо и взять сдачу 1 сольдо, в третий день отдать 1 сольдо.

    Задача №5. Сколько лет вместе ?

    Ване и его отцу вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через три года?

    Ответ:

    Число 40 является суммой двух слагаемых :

    • возраста Вани;
    • возраста отца.

    Через три года каждое из этих слагаемых увеличится на 3 года.А сумма "новых" возрастов будет больше предыдущей суммы на 3 + 3 = 6 лет.Значит она станет 40 + 6 = 46 лет.

    Ответ: 46 лет.

    Задача №6. Сколько партий ?

    15 человек, отдыхающих в доме отдыха, любят играть в уголки.Они провели между собой соревнование. После каждой партии выбывал проигравший.В первый день состоялось 5 партий, во второй 6, а в третий день соревнование закончилось.Сколько партий состоялось в третий день?

    Ответ:

    Если после каждой партии проигравший выбывает,то сколько будет победителей в этих соревнованиях?Конечно, один, и им станет человек, выигравший все сыгранные им партии.Если игроков было 15 человек, то сколько человек должно выбыть?
    15 - 1 = 14 человек.

    А сколько человек выбывает в результате одной партии ?
    Конечно же 1.

    Значит, сколько было партий ?
    14 : 1 = 14 партий.

    В третий день будет сыграно
    14 – (5 + 6) = 3 партии.

    Ответ: 3 партии.

    Задача №7. Математический ребус

    Расшифруй ребус: 8 х * = 8.

    Ответ: 

    В этом ребусе число 8 является произведением двух сомножителей :

    • первый сомножитель равен 8 и
    • второй сомножитель неизвестен.

    Мы видим, что первый сомножитель и произведение совпадают между собой.Значит, второй множитель равен единице

    Ответ: 8 х 1 = 8.

    Задача №8. Сколько вопросов ?

    Мы знаем, что Олег родился с 15 по 18 июля.Сколько вопросов надо задать Олегу, чтобы узнать день его рождения,если на все вопросы он отвечает "да" или "нет"?Какой вопрос может быть первым ?

    Ответ: 

    Нам нужно определить одно из 4 чисел. Разобьем весь период на две части :

    • с 15 по 16 июля
    • с 17 по 18 июля.

    Для этого зададим первый вопрос: "Ты родился с 15 по 16 июля?" После получения любого ответа нам уже надо будет искать ответ среди двух чисел.А это уже можно сделать одним вопросом. Итак,

    ответ : за два вопроса можно узнать дату дня рождения Васи. А первый вопрос надо задать после того, как разбиваем весь период на два интервала и тогда спрашиваем про любой из них.

    Задача №9. Закончи фразу

    Составим перевертыш или фразу,которая читается одинаково слева направо и справа налево. Вот ее первая часть, превышающая половину: "аргентинам…". Постарайся теперь построить перевертыш.

    Ответ: 

    Если здесь написана первая часть фразы, превышающая половину,то какая буква из написанных может служить центром фразы? Только буква м, так как она не повторяется. Значит, нужно после буквы м написать все буквы в обратном порядке:аргентина м анитнегра. Правильно разбив фразу на слова, получим:

    "Аргентина манит негра".

    Это аналогично знаменитой фразе из "Золотого ключика": "А роза упала на лапу Азора".

    Ответ: Аргентина манит негра.

    Задача 10. Считаем цифры

    Вася написал все числа от 1 до 1000. Сколько цифр написал Вася?

    Ответ: 

    Первые девять однозначных чисел написаны девятью цифрами.Двузначные числа от 10 до 99 требуют по две цифры. А так как этих чисел 99 - 9 = 90, то на их написание ушло 180 цифр. На трехзначные числа (а их 999 - 99 = 900) ушло 3 х 900 = 2700 цифр. И на число 1000 потрачено четыре цифры. Общее число написанных Васей цифр равно:

    9 + 2 х 90 + 3 х 900 + 4 = 2893 цифры.

    Ответ: 2893.

    Задача №11. Разгадываем ребус

    Чему равно А:

     

    * х А = *А?
    Ответ: 

    В этом ребусе однозначное число, обозначенное звездочкой, умножено на однозначное число А. Произведение – двузначное число, оканчивающееся на цифру А, первая цифра этого числа - любая.

    А не равно 1, так как первый множитель однозначен, а произведение двузначно.

    А может равняться 2 в примере 6 х 2 = 12.

    А может равняться 4 в примере 6 х 4 = 24.

    А может равняться 5 в примерах 3 х 5 = 15, 5 х 5 = 25, 7 х 5 = 35 и 9 х 5 = 45.

    А может равняться 6 в примере 6 х 6 = 36.

    А может равняться 8 в примере 6 х 8 = 48.

    Ответ: 2, 4, 5, 6 или 8.

    Задача №12. Подарок брата

    Роман и Федор - два брата. У них вместе 100 марок. В день рождения Федора Роман подарил ему 20 марок, и у них стало одинаковое количество марок. Сколько марок было у Романа и Федора до этого?

    Ответ: 

    Если у двух братьев вместе было 100 марок, то изменилось ли это количество после того, как один брат подарил другому 20 марок ? Конечно нет. Если у каждого брата после подарка марок стало одинаково, то по сколько штук стало марок у каждого ? 100 : 2 = по 50 марок. Если у Романа стало 50 марок, а он отдал брату 20 марок, сколько у него было марок ? 50 + 20 = 70 марок. Если у Федора стало 50 марок, а получил он от брата 20 марок, сколько у него было марок ? 50 - 20 = 30 марок.

    Ответ: 70 марок у Романа и 30 марок у Федора.