Четверг, 23 Ноябрь 2017, 13:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

1 "А" класс МОУ "Лицей №7"

Категории раздела
Мои файлы [73]
Меню сайта
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Написание заглавной буквы в преложении
    07 Март 2016, 13:55

    Часть 1 – Имена, фамилии, отчества, клички животных.

    1. Соедини стрелочками полные и уменьшительные имена. Запиши их парами.

    …ергей

    …лексей

    …лександр

    …ладимир

    …еннадий

    …ётр

    …аня

    …ена

    …олодя

    …ерёжа

    …етя

    …аша

    …лёша

    В этом упражнении спряталась ловушка: здесь не хватает одного полного имени. После выполнения задания ребенку нужно будет догадаться, какое имя пропущено, и вписать его в табличку.

     

    2. Соедини стрелочками полные и уменьшительные имена. Запиши их парами. Найди ловушку!

    …ветлана

    …ария

    …атьяна

    …рина

    …аталья

    …льга

    …лена

    Л…н…

    Н…т…ш…

    Н…д…

    М…ш…

    Св…т…

    Ир…

    Т…н…

    Ол…

     

    3. Великая Путаница!!!

    Запиши парами полные имена с уменьшительными.

    Алексей

    Евгений (Евгения)

    Борис

    Станислав

    Виктория

    Елена

    Екатерина

    Елизавета

    Дарья

    Мария

    Надежда

    Раиса

    Александр (Александра)

    Стасик

    Лена

    Надя

    Лиза

    Женя

    Саша

    Маша

    Вика

    Алёша

    Рая

    Боря

    Катя

    Даша

     

    4. Как ласково зовут этих ребят? Запиши.

    …ра (Ира)

    …ра (Юра)

    …ван

    …горь

    …гор

     

    5. О чем говорят отчества?

    Алексеевич

    Петрович

    Дмитриевна

    Львовна

    Анатольевич

    Яковлевна

    Григорьевна

    Михайлович

    Л…в

    Анатол…й

    Алекс…й

    Андр…й

    …ков

    П…тр

    М…хаил

    Дм…тр…й

    Гр…гор…й

    Соедини отчества с именами.

    Чем похожи отчества? Выдели/обведи одинаковые концовки (ребята обводят одним цветом –ович, – евич в мужских отчествах. Другим цветом –овна, -евна в женских отчествах).

    Найди и подчеркни карандашом мужские отчества / женские отчества.

    Запиши недостающее отчество.

     

    6. Преврати имена в отчества. Делай это так:

    Имя + ЕВИЧ/ОВИЧ = мужское отчество.

    Имя + ЕВНА/ОВНА = женское отчество.

    Сергей, Василий, Игорь, Олег, Глеб, Валерий, Евгений, Николай.

     

    7. Образуй отчества от имен:

    Борис, Виктор, Константин, Лев, Дмитрий.

     

    8. Упражнение по «Сказке о потерянном времени» Евгения Шварца.

    Как звали отца? (Будь осторожен! Не попадись в ловушки!)

    Ольга

    Марфа

    Сергей

    Пантелей

    Захарович

    Владимирович

    Петрович

    Власьевич

    Капитонович

    _________________________

    _________________________

    _________________________

    _________________________

    _________________________

     

    Во время выполнения этого задания на парте у каждого ученика обязательно должен быть текст сказки!!!

    Ребенку нужно соединить имя и отчество персонажей; изменить, если нужно, концовки отчеств; вычеркнуть лишнее отчество; записать на строчках имена отцов. На строке рядом с зачеркнутым отчеством «Петрович» ставится прочерк, поскольку персонажа с таким отчеством в сказке не было.

     

    9. Вспомни сказки! Заполни 3 столбика.

    ИМЯ

    ОТЧЕСТВО

    КАК ЗВАЛИ ОТЦА?

     

     

     

     

     

    Комар Комарович, Ёрш Ершович, Воробей Воробеич , Крокодил Крокодилович, Михайло Потапович, Лиса Патрикеевна.

    (Персонажи 1,2 и 3 – из «Алёнушкиных сказок» Д.Н.Мамина-Сибиряка)

     

    10. О чем говорят эти фамилии?

    Иванов, Петров, Зайцева, Скамейкин, Васильев, Гусев, Цветкова, Морковкина.

    Придумай и запиши 8 фамилий мальчиков и девочек. Делай это так:

    Слово + ОВ/ЕВ/ИН = мужская фамилия.

    Слово + ОВА/ЕВА/ИНА = женская фамилия.

     

    11. Составь и запиши имя, отчество и фамилию двух мальчиков, двух девочек и трех несуществующих сказочных персонажей.

     

    12. Маленький, но хитрый диктант.

    Валентина Тарасовна Яковлева, Алёна Яковлевна Спиваченко, Булычёва Юлия Сергеевна.

    Определи: это – мужчины или женщины?

    Назови отдельно их имена, отчества и фамилии.

    О чем говорят отчества этих женщин?

    Как звали женщин в детстве?

     

    13. Прочитай транскрипции и запиши фамилии, имена и отчества.

     

     

     

     

     

     

     

    14. Прочитай внимательно . Запиши слова в три столбика! Опасайся ловушек!!!

     

    ИМЯ

    ОТЧЕСТВО

    ФАМИЛИЯ

     

     

     

     

    Пушкин Александр Сергеевич, Михаил Юрьевич Лермонтов, Агния Львовна Барто, Самуил Яковлевич Маршак, Квитко Лев Моисеевич, Чуковский Корней Иванович, Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, Ушинский Константин Дмитриевич.

     

    15. Сколько здесь предложений?

    Ж…л-был доктор он был добрый звали е…о …йболит и была у не…о злая сестра, которую звали …арвара.

    Выпиши третье предложение.

    (Здесь отличная ловушка: можно попытаться запутать ребят, заявив, что слово «Айболит» не является началом предложения, поэтому писать его нужно с маленькой буквы)

     

    ВНИМАНИЕ: ПРАВИЛО!!!!!

    Как отличить имена собственные от нарицательных? Как научиться не путать их? Это совсем просто!!!

     

    ИМЯ СОБСТВЕННОЕ принадлежит ОДНОМУ предмету. Имя мальчика, имя котенка, имя кафе, имя конфет, имя города, имя моря, имя планеты, … Все имена принято выделять заглавной буквой.

     

    Если же таких предметов в мире много, то это НАРИЦАТЕЛЬНОЕ ( мы с ребятами называем их условно «общие названия» ). Такие слова записываются с маленькой буквы.

    Если Ваш ребенок (умничка!) задаст вопрос: «Почему тогда имена пишутся с большой буквы? Ведь в мире много Кать, Серёж, много котов Рыжиков?», ответьте так:

    - Как ты думаешь, есть ли на нашей планете точь-в-точь такой же Дениска, как ты? У всех людей с одинаковыми именами совершенно разные характеры, разные интересы, разные привычки… Абсолютно одинаковых людей не бывает! И не бывает совершенно одинаковых котов, одинаковых собак, … Каждый из них – ОДИН на всей планете! Вот почему имена людей, их отчества и фамилии, а также клички животных называют именами собственными и пишут с заглавной буквы.

    Исходя из этого, рассуждаем с ребятами так:

    - Слово «мама» пишется с маленькой буквы, потому что мам много. Слово «Африка» пишем с заглавной буквы, потому что Африка – одна. Это имя материка.

     

    А если вам встретилось в упражнении «Черное море», ребенок Вам объяснит:

    - Слово «море» пишется с маленькой буквы, потому что морей много. А «Черное» море – одно. «Черное» - это имя моря. Пишем это слово с заглавной буквы.

     

    16. А это – ПУТАНИЦА!!!

    Но из всех своих зверей (д\Д)октор (а\А)йболит любил больше всего (У\у)тку (к\К)ику, (с\С)обаку (а\А)вву, маленькую (С\с)винку (Х\х)рю-(х\Х)рю, (П\п)опугая (К\к)арудо и (с\С)ову (б\Б)умбу.

     

    17. Составь и запиши пары слов. Подчеркни имена собственные.

    …обака

    …урица

    …от

    …етух

    …ошка

    …орова

    …ёс

    …яба

    …урка

    …учка

    …урёнка

    …етька

    …арбос

    …ыжик

     

     

    Часть 2 – Названия географические и прочие.

    ПРАВИЛО НАПИСАНИЯ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ смотрите выше!!!

     

    1. Путешествие по карте города. Запиши по три!

    Путешествие по карте  города  Санкт-Петербург. Но такую «экскурсию» можно проводить и по картам других городов.

    Для путешествия Вам понадобятся разрезные карточки со словами.

    …строва

    …еки

    …роспекты

    …лицы

    …абережные

    …танции …етро

    (острова, улицы, реки, набережные, станции метро, проспекты)

    Вначале ребенок вставляет пропущенные буквы в слова, каждый раз обосновывая свой выбор (заглавная или маленькая буква).

    2. Географические названия.

    Помоги Лёве выполнить домашнее задание! (для выполнения упражнения ребятам нужна карта полушарий )

    1) На какой планете мы ж…вем? Мы ________________________________________
    __________________________________________ . (Мы живем на планете Земля.)

    2) Сколько п….люсов на …емле и как они называются? На ______________________

    _____________________ (На Земле два полюса: Северный полюс и Южный полюс.)

    3) На нашей (П\п)ланете есть (М\м)атерики: ________________________________

    ___________________________________________

    4) На …емле есть четыре океана: _________,_____________,________ и ___________.

    5) А еще на (П\п)ланете (з\З)емля есть (М\м)оря: __________, ____________, ___________ и другие.

     

    3. Полет в космос!!!

    а) запиши названия планет Солнечной системы;

    б) напиши свой полный космический адрес для своих будущих друзей-инопланетян!

    Каждый ребенок работает с атласом «Мир и человек» и со схемой Солнечной системы (см.ниже).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Космический адрес записывается на строчках справа и выглядит так:

    «Вселенная, галактика Млечный Путь, Солнечная Система, планета Земля, материк Евразия, страна Россия, город Санкт-Петербург, улица, дом, корпус, квартира. Имя, фамилия, отчество ребенка».

     

    4. Имя собственное или общее название?

    (н\Н)евский (п\П)роспект

    (С\с)трана (Р\р)оссия

    (Р\р)ека (н\Н)ева

    (з/З)ахарьевская (У\у)лица

    (к\К)онфеты (к/К)оровка

    (ч\Ч)ёрное (м\М)оре

    (О\о)зеро (б\Б)айкал

    (Б\б)рат (Р/р)услан

    (т/Т)ихий (О\о)кеан

     

    5. Имя собственное или общее название? Не попадись в ловушки! (Или – ВЕЛИКАЯ ПУТАНИЦА)

    (в/В)ознесенкский (П/п)роспект

    (П/п)устыня (К/к)аракумы

    (и/И)ндийский (о/О)кеан

    (Ш/ш)околад (а/А)лёнка

    (С/с)танция (М/м)етро (С/с)адовая

    (К/к)афе (б/Б)ерезка

    (Т/т)ренер (а/А)лексей (д/Д)митриевич (т/Т)арасов

     

    6. Объясни значение этих слов. Какое из них лишнее и почему?

    (ю/Ю)питер (К/к)астрюля

    (у/У)ран (С/с)олнце

     

    7. Проверь Бабу Ягу Манюню.

    костромской Сыр

    Материк Антарктида

    Почтальон печкин

    Крейсер аврора

    косой Переулок

    Государство Россия

    Озёрная Улица

    Ладожское Озеро

    Парикмахерская Олечка

     

    8. Осторожно, не запутайся!

    (Е/е)нот, (У/у)дод, (М/м)едведь, (У/у)ж, (д/Д)ениска, (П/п)ирамида, (А/а)мерика, (а/А)нтарктида, (П/п)еликан, (М/м)агазин, (н/Н)ептун, (Н/н)овгород, (К/к)орова, (м/М)орковь, (м/М)урзик

     

    9. Имя собственное или общее название?

    (У/у)лица (з/З)аневская

    (К/к)оза (Д/д)ереза

    (П\п)раздник (н/Н)овый (г/Г)од

    (п/П)опугай (к/К)арудо

    (Д/д)еревня (У/у)сть-(с/С)лавянка

    (с/С)тароневский (П/п)роспект

    (П/п)арк (С/с)основка

    (Г/г)ород (м/М)га

    (С/с)путник (з/З)емли (л/Л)уна

    (к/К)афе (т/Т)еремок

    (Л/л)еденцы (б/Б)арбарис

     

    10. Проверь львенка Лёву.

    Леденец на Палочке петушок

    Шоколад мишка На Севере

    ниагарский Водопад

    Заневский проспект

    теплоход Санкт-петербург

    Врач Виктор романович

     

    11. ВЕЛИКАЯ ПУТАНИЦА!

    (Ж/ж)елезнодорожная (С/с)танция (Л/л)аврики

    (М/м)узей (ш/Ш)околада

    (в/В)улкан (в/В)езувий

    (Г/г)осударство (ф/Ф)ранция

    (К/к)онфеты (Б/б)елочка

    (п/П)ирожное (к/К)орзиночка

    (а/А)рбузный (П/п)ереулок

     

    12. «Ловушечный диктант».

    а) Щуплый школьник Князев Дима катается на теплоходе по реке Неве. Мои друзья Гоша Рыжиков и Даня Горчаков живут на Невском проспекте.

    б) щенок Дружок, город Орша, мама Лида, учительница Екатерина Валерьевна, Яблочный переулок, пугало Страшила, пёсик Тотошка, Красное море, ученица Света Пищухина.

    Категория: Мои файлы | Добавил: Айрон
    Просмотров: 652 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: