Пятница, 23 Февраля 2018, 10:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

1 "А" класс МОУ "Лицей №7"

Категории раздела
Мои файлы [73]
Меню сайта
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Мои файлы

    "ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"
    27 Ноября 2016, 19:34

     Представленные здесь диктанты проводятся с учащимися 2 классов средних общеобразовательных учреждений. Целью написания диктантов является проверка степени усвоения учениками 2 класса изученной темы. Уровень сложности диктантов и других заданий соответствует уровню подготовки учащихся 2 классов начальной школы.

     

    Выборочные диктанты

      1. Записать слова, в которых написание гласной буквы надо запомнить.

      1) Не бросай слов на ветер! 2) Весело зачирикал воробей. 3) Машина любит чистоту. 4) Тетрадь и пенал - школьные принадлежности. 5) Корова в тепле - молоко на столе. 6) Москва - столица России. 7) Зимой заяц белый. 8) Улыбнулись сонные березки. 9) Цветные карандаши я положил в пенал. 10) Всякая работа мастера хвалит.

      2. Записать слова, в которых написание гласной буквы в корне надо проверять.

      Зима - зимушка, коврик - ковер, свеча - свечка, длина - длинный, пчела - пчелка, трава - травка, дарить - подарок, ослик - осел, линия - линейка, болеть - боль.

     

    Проверочные диктанты

     

      ***

      Хорошо в лесу! Дует теплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под березой вырос гриб. У сосны нора крота. Желтый лист упал с осины. Скоро наступит осень. (30 слов)

     

    ***

      Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Желтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки. (26 слов)

     

    ***

      Сильные морозы сковали озера и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц! (33 слова)

     

    ***

      Хорошо летом в лесу! Мы идем по густой сочной траве. Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села пчела. Поют чижы и дрозды. У тропы кучка рыхлой земли. Это нора крота. (31 слово)

     

    Орфографические минутки

      1. Подчеркнуть букву, обозначающую безударный гласный звук. Объяснить её написание.

      Бревно, глаза, дворы, зерно, кроты, мосты, ряды;

      ведро, гнездо, зима, леса, ножи, село, щека;

      вода, гора, дома, змея, лиса, нора, следы, слеза;

      война, гроза, доска, коза, листы, окно, трава;

      враги, гроза, звезда, копна, лицо, перо, сова;

      врачи, гряда, роса, моря, плита, стога, земля;

      стена, стрела, хлеба, холмы, число, шаги, грачи;

      ядро, седло, сады, оса, стекло, спина, весна;

      зверек, листок, медок, грибок, денек, пенек;

      птенец, грибной, лентяй, лесник, моряк, травинка;

      котята, слоненок, тигрица, лосята, волчица.

      2. Подчеркнуть в словах буквы, написание которых надо запомнить.

      Береза, ветер, ворона, город, заяц, сентябрь;

      яблоко, ягода, ребята, пальто, тетрадь, деревня;

      рисунок, ученик, весело, карандаш, работа, дорога.

      3. Записать, изменяя каждое слово так, чтобы в нем ударный гласный звук стал безударным.

      Столб, мяч, герб, зёрна, козы, край, место;

      море, нож, реки, свечи, сёстры, стрелы, стриж;

      шаг, хвост, озёра, пятна, парус, кольца, еж.

     

    Комментированное письмо

      1) В саду цветут розы.

      2) Вода в морях соленая.

      3) Котенок Васька сидел на полу.

      4) На скале стоял горный козел.

      5) У кольца нет конца.

      6) Во дворе играли котята.

      7) Под сосной была нора лисы.

      8) Поля и холмы покрыты снегами.

      9) По реке плыли деревья.

      10) В гнезде пищали птенцы.

    Категория: Мои файлы | Добавил: Айрон
    Просмотров: 586 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: