Четверг, 23 Ноябрь 2017, 13:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

1 "А" класс МОУ "Лицей №7"

Категории раздела
Мои файлы [73]
Меню сайта
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Мои файлы

    правописание сочетаний -ЧК-, -ЧН-, -ЩН-, НЩ-, РЩ
    19 Март 2016, 22:08

     

    ЗАДАНИЯ

    1. Напиши, где нужно, вместо пропуска Ь знак.

    Ден..., печ...ка, ноч….ной, кон...ки, овощ... ной, слон..

    2. В слова вставь нужное буквосочетание: Сини.....и, пти.......а, червя.....ки.

    3. Узнай слово: колю.....а., Жу...…а, щё......а

    4. Вставь в предложения нужные буквосочетания.

    На воде играют солне.. .ные зайчики.

    Пте.. .ик сидит в кроше.. .ом гнезде.

    5. Из больших предметов получить маленькие.

    Строка –

    Кошка –

    Дева –

    6. Зачеркни те буквосочетания, которые нельзя писать

    Ово(щн/щьн)ой, хи(щьн/щн)ик, лимо(ньч/нч)ик

    7.Отгадайте загадки, запишите слова-отгадки

    Разноцветные сестрицы

    Заскучали без водицы.

    Дядя, длинный и худой,

    Носит воду бородой,

    И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

    (краски и кисточка)

    Что это у Галочки?

    Ниточка на палочке.

    Палочка в руке,

    А ниточка в реке. (удочка)

     

    В деревянном домике

    Проживают гномики.

    Уж такие добряки

    Раздают всем огоньки.

    (спички)

    На ветках плотные комочки,

    В них не дремлют клейкие листочки.

    (почки)

    Отгадайте, что за птичка:

    Тёмненькая невеличка,

    Беленькая с живота,

    Хвост раздвинут в два хвоста.

    ( ласточка)

    С именем вкусным,

    Не бывает грустным,

    Смотрит весело вокруг,

    Он Незнайке лучший друг.

    (Пончик)

     

    1. Прочитайте. Когда так говорят?

    • Плохой друг в деле не помощник.
      На своей улочке и курочка храбра.
       

    • Найдите в словах буквы, обозначающие непарные мягкие шипящие согласные звуки. Произнесите эти звуки.
    • Спишите. Подчеркните в словах буквосочетания чк, щн. Что надо знать об их написании?

    2. Прочитайте. Что обозначает каждое из данных слов?

    Песочница, мечта, удочка, помощник, ласточка, почта, цветочница, хищник, мачта, спички, печка, молочный, мощный.

    • Вспомните, почему в выделенных буквосочетаниях не обозначена на письме мягкость согласных звуков [ч'] и [щ'].
    • Выпишите по порядку слова с различными буквосочетаниями:
      1. с чк,
      2. с чн,
      3. с чт,
      4. с щн.

    3. Прочитайте. Что обозначает каждое из данных слов?

    Одуванчик, пончик, кончик, блинчик, стаканчик, птенчик.

    • Произнесите слова. Какой согласный звук вы слышите в словах перед звуком [ч']: твёрдый или мягкий? Догадайтесь, почему же надо запомнить написание буквосочетания нч.
    • Спишите слова. Подчеркните буквосочетание нч.

     

    Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч - это орфограммы.

    Эти буквосочетания пишутся без ь (мягкого знака): точка, речной, почта, помощник, птенчик.

    4. Прочитайте.

    • Мышонок встал на цыпочки,
      Он роста невеликого,
      Играет он на скрипочке,
      Тихонечко пиликает.
      И. Токмакова
       

    • Что значит встать на цыпочки? Как можно сказать по-другому, что кто-то роста невеликого? Почему поэтесса употребила слово пиликает?
    • Спишите. Подчеркните буквосочетание чк.

    5. Прочитайте. Спишите. Подчеркните в каждой строке лишнее слово. Объясните свой ответ.

    1. Мачта, почта, матч, мечта, чтение.
    2. Яблочко, корочка, пончик, тапочки.

    6. Прочитайте. В какие две группы можно объединить слова? Объясните свой ответ.

    Мале[н']кий, кроше[ч']ный, звёздо[ч']ка, пи[с']мо, хи[щ']ный, па[л']то, дево[ч']ка, си[л']ный, берёзо[н']ка, кры[л']цо, рече[н']ка, спи[ч']ки, ступе[н']ки, тарело[ч']ка.

    • Спишите, обозначая выделенный звук буквой или буквами.
    • Подчеркните в словах изученные орфограммы.
    • Подберите к выделенным словам однокоренные.

    таре́лка

    7. Прочитайте. Назовите сказки.

    1. Сн..сла курочка яичко: яичко не простое, а з..лотое.
    2. Стала расти у стариков дочка не по дням, а по ч..сам. Сама белен..кая, точно сне.., к..са русая до пояса.
    3. Шла л..сичка по д..рожке, нашла скалочку.
    • Объясните написание слов с пропущенными буквами.
    • Спишите любое предложение, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните буквосочетания чк, чн.

    8. Произнесите слова.

    скучно, нарочно, помощник, чтобы, конечно, скворечник, яичница, что

    • Проверьте по орфоэпическому словарю, правильно ли вы произнесли слова.
    • Устно составьте предложение с любым словом.

    9. Прочитайте. Озаглавьте текст.

    У меня есть волшебная полочка. Она прикреплена к форточке.

    Посыплю на полочку крупы или хлебных крошек — прилетят голуби и воробьи. Укреплю на полочке кусочки сала — прилетят синички. Положу на полочку кисть рябины — прилетят снегири и свиристели.

    Сделай себе волшебную полочку! Пусть прилетят к тебе разные птицы в гости.

    (Н. Сладков)

    • Почему в тексте выделены три части?
    • Спишите любое предложение, в котором говорится о том, какие птицы прилетали к волшебной полочке. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

    10. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Цветаевой «На бульваре». Спишите.

    • В небе — вечер, в небе — тучки,
      В зимнем сумраке бульвар.
      Наша девочка устала,
      Улыбаться перестала.
      Держат маленькие ручки
      Синий шар.
       

    • Подчеркните в выделенных словах изученные орфограммы.
    Категория: Мои файлы | Добавил: Айрон
    Просмотров: 4611 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/4
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: