Воскресенье, 20 Август 2017, 20:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

1 "А" класс МОУ "Лицей №7"

Категории раздела
Мои статьи [17]
Меню сайта
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Родителям на заметку

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Следствие ошибок в воспитании.
    Детское воровство – это не врожденное качество, а следствие ошибок в воспитании .
     
     
     Наиболее частые причины детского воровства психо­логи видят в низкой самооценке и отсутствии навыков общения. Подчас воровство выступает как способ са­моутверждения, порожденный ошибками семейного воспитания. Порой такие поступки носят болезненный характер. Как преодолеть это малоприятное явление? Детское воровство не такое уж редкое явление и возникает не на пустом месте. Каждый дирек­тор школы не раз сталкивался с ситуа­цией, когда у кого-то из детей пропа­дают вещи, а иногда пропажу обнару­живает и сам учитель. Причем кражи, как потом выясняется, чаще все­го не связаны с материальным уров­нем семьи. Случаются они как детьми из очень обеспеченных семей, так и из семей с низким материальным достатком. Иногда воровство путают с клептома­нией, представляющей собой психи­ческое заболевание, характеризую­щееся навязчивым, внезапно возни­кающим желанием к хищению вещей. Причем человека не интересует сама вещь, эмоционально значим только сам процесс. Это заболевание распростране­но незначительно. Его можно наблюдать всего лишь у 0,05% всех людей на зем­ном шаре, а в детском возрасте, по мне­нию психиатров, оно встречается еще ре­же. Все остальные случаи детского воров­ства можно объяснить вполне конкретны­ми причинами.
    Психологи выделяют несколько.
    Одна из них – это сильное желание владеть ка­кой-либо понравившейся вещью. И такое может случиться с ребенком любого воз­раста. В этом случае он прекрасно пони­мает, что совершает что-то нехорошее, но искушение так велико, что он не может ему противостоять. Такое поведение напоми­нает ситуацию, когда человек, забираясь в чужой сад, чтобы полакомиться какими-то фруктами или ягодами, считает, что для хозяина особой трагедии не будет, а мне уж очень хочется. Такие кражи соверша­ют многие люди хотя бы раз в своей жиз­ни, но о них, как правило, никому не рас­сказывают, даже близким друзьям. По­добные ситуации не имеют последствий и редко повторяются. Большее беспокойство должны вызывать периодические кражи. Ситуация, когда ре­бенок время от времени ворует деньги или вещи у своих родных ил и близких, должна насторожить родителей. По мнению пси­холога Э.Давыдовой, кража является ре­акцией ребенка на травмирующие обсто­ятельства. А данные М.Кравцовой под­тверждают, что в семьях ворующих детей существует эмоциональная холодность. И если родители, уличая своих детей в краже, считают их монстрами, которых не­обходимо заставить покаяться, то на са­мом деле такие дети имеют совсем дру­гой портрет. По мнению известного детского педиат­ра Б.Спока, «такой ребенок чувствует себя несчастным и одиноким. Я думаю, что тот факт, что воруют чаще всего семилет­ние дети, говорит о том, что в этом возрас­те дети особенно остро чувствуют, как они отдаляются от родителей. Если они не на­ходят настоящих друзей, то чувствуют себя покинутыми и никому не нужными. Веро­ятно, поэтому дети, ворующие деньги, ли­бо раздают их товарищам, либо покупа­ют конфеты для всего класса. Мало того что ребенок отдаляется от родителей, но и родители бывают особенно придирчи­вы к детям в этом возрасте. В раннем под­ростковом периоде ребенок может также чувствовать себя более одиноким из-за возросшей застенчивости, чувствитель­ности и стремления к независимости. В любом возрасте одна из причин воровст­ва – неудовлетворенная потребность в любви и ласке». Специалисты классифицируют воровство таких детей как способ самоутверждения. Поэтому чтобы такие ситуации не повто­рялись, необходимо бороться с причиной. В данном случае она заключается в низ­кой самооценке и недостаточно развитых навыках общения. Возможны кражи и с целью мести. Обыч­но это характерно для дошкольников и младших школьников. Например, маль­чик крадет вещи своего младшего брата. Как потом выясняется, он это делает по­тому, что младший ребенок больше опе­кается родителями и получает больше ро­дительского внимания. Или – в школе у отличника, которого любят и хвалят все учителя, постоянно исчезают карандаши или ручки благодаря «усилиям» одного из двоечников. Психологи отмечают, что все ворующие дети отличаются несамостоятельностью, инфантильностью, находятся под силь­ным контролем родителей. И совершая кражи, они понимают, что совершают не благовидный поступок, но делают это со­вершенно сознательно, имея определен­ную цель.
    Но есть и другая категория детей, кото­рые совершают кражи в силу ошибок в воспитании. Наиболее распространен­ные ошибки, которые могут быть причи­ной для воровства, следующие:
    - несогла­сованные действия родителей: один ро­дитель разрешает что-то делать, а другой запрещает; ситуация, когда «можно все»:
    - ребенок ориентируется только на свои же­лания, не считается с интересами окружа­ющих; «двойная мораль» взрослых: когда родители говорят одно, но на деле посту­пают совсем по-другому;
    - непоследова­тельность в воспитании: в одном случае ребенка осуждают за поступок, а в дру­гой раз на эту же ситуацию взрослые «за­крывают» глаза. Некоторые дети легко присваивают себе чужие игрушки, угощаются без разреше­ния конфетами своих друзей, даже и не подозревая, что нарушают какие-то нор­мы поведения. С отсутствием понимания отрицательной оценки воровства связана ситуация, когда ребенок крадет деньги из желания сделать подарок кому-нибудь из взрослых. Обычно это случается с детьми, которым родители не объяснили, что такое чужая собственность и что без разрешения нельзя брать чужие вещи. Ребенок должен знать, что есть вещи, при­надлежащие лично каждому члену семьи. Надо установить границы собственности, чтобы понимать, чем можно распоряжать­ся, а чем нельзя, так как это тебе не при­надлежит. В этой связи нелишне напом­нить, что и родители должны соблюдать эти границы. Например, когда в пылу уборки квартиры выбрасываются рисунки, иг­рушки и какие-то ненужные, с точки зре­ния взрослого, вещицы, взрослые сами на­рушают эти границы. Причиной воровства может быть не толь­ко желание самоутвердиться, но и жела­ние поддержать компанию. Для младших школьников достаточно объяснить, что это плохой поступок, и постараться оградить от такой «веселой» компании. В то же вре­мя не стоит все сваливать на плохих дру­зей. Ведь не каждого ребенка можно лег­ко подтолкнуть на неблаговидный посту­пок, причины следует искать в ошибках воспитания. Неумение сказать «нет», по­ведение жертвы – все эти качества фор­мируются в семье. В воспитательных целях можно прочитать с детьми начальной школы рассказ Нико­лая Носова «Огурцы», где очень хорошо по­казано, что всегда можно исправить ситу­ацию, если взять на себя ответственность. И что при улаживании проблемы человек испытывает большое облегчение. Одна­ко психологи предупреждают, что не все в этом рассказе следует брать как пример для подражания. Описанная в рассказе реак­ция мамы, когда она узнает, что ее сын украл с поля огурцы («Пусть лучше у меня вообще не будет сына, чем сын-вор») не самым луч­шим образом может отразиться на психике ребенка. Каждый родитель должен знать, что, отрекаясь от ребенка, он только усугубляет его проблему. Поэтому если ребенок совершил кражу, то вовсе необязательно заставлять его вернуть эту вещь самостоятельно, лучше пойти вместе с ним. Этим ша­гом вы продемонстрируете, что каждый че­ловек имеет право на поддержку. Французский психолог Ле Шан рекоменду­ет оставить ребенку путь для отступления. Допустим, если ребенок стащил у прияте­ля игрушку и не может в этом признаться, то не стоит жесткими методами заставлять его сознаваться, можно предложить ему подложить эту игрушку незаметно. Особенную осторожность следует про­являть в детских коллективах. Если кража произошла в классе, и учитель жестко дал оценку такому поступку, то на ребен­ке надолго останется клеймо «вора». Ес­тественно, одноклассники будут его сто­рониться, а их родители также не захотят, чтобы дети учились в одном классе с жу­ликом, и он останется в изоляции. И мо­жет оказаться среди более старших ребят, чья репутация в действительности остав­ляет желать лучшего. Более эффективно наедине поговорить с ребенком, объяснить, какие переживания он доставил своим родителям, учителям и непосредственно самой жертве кражи. Учитель может вернуть краденое владель­цу, чтобы уберечь ребенка от публичного разбирательства. С подростками все намного серьезнее, и дети в таком возрасте уже сами выбира­ют себе друзей. Всякие попытки родите­лей к ограничению общения с кем-то из сверстников могут привести к совершенно противоположному эффекту. Чтобы под­росток не отдалился и его жизнь не ста­ла закрытой, следует познакомиться с его друзьями и, если это возможно, быть в кон­такте с их родителями. Постарайтесь, неза­метно для самого ребенка, создавать под­ходящий круг общения. Подберите инте­ресные для него кружки или спортивные секции, чтобы была возможность получе­ния положительных эмоций и самореали­зации. Ведь немало неприятных историй случается с подростками именно в связи с нехваткой приятных впечатлений и низ­кой самооценкой.
    Если вы подозреваете ребенка в краже, то психологи рекомендуют следующее.
    - Пресекать кражи можно только в слу­чае полной вашей уверенности в фак­тах. Помните, что несправедливое об­винение может нанести ребенку боль­шую психологическую травму.
     - Прежде всего помните, что ваш ребенок это не вор-рецидивист и, пос­пешив его наказать, вы лишите его уве­ренности в себе. Жестокое или унизи­тельное наказание лишь ожесточает детей и создает ощущение собствен­ной порочности.
    - Объясните ребенку, какие пережива­ния он наносит человеку, у которого он что-то крадет.
    - Помните, что воровство – это не врожденное качество, а следствие ва­ших ошибок в воспитании.
    - Не обсуждайте негативные поступ­ки своего ребенка в присутствии пос­торонних. - Постарайтесь понять, в чем причина воровства. Возможно, с этим связа­на какая-то важная проблема. Напри­мер, с ребенка кто-то требует возврат долга. Разделите с ребенком ответ­ственность и помогите выйти из труд­ной ситуации.
     - Не возвращайтесь к обсуждению кра­жи через некоторое время, после то­го, как ситуация уже разобрана и пе­режита.
     - Не провоцируйте детей на воровство. Деньги, драгоценности не должны на­ходиться на видном месте.
     - Четко осуждайте конкретный посту­пок, а не личность ребенка.
     
    По мнению психологов, лучшая профилак­тика девиантного поведения, в том числе и воровства, – доверительные отношения с ребенком. Чаще обсуждайте с детьми свои проблемы, делитесь своими переживани­ями. Ребенок или подросток будет чувст­вовать ваше доверие, искреннее жела­ние его понять. Помните, что для ребен­ка очень многие ситуации могут казаться трагичными и безвыходными, поэтому он очень нуждается в эмоциональной подде­ржке со стороны взрослых. Немаловажным фактором является вос­питание в ребенке потребности в сопереживании. Следует напоминать, что, совер­шая поступки, надо знать правило «Посту­пай так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой!» Полезно для подростка и знаком­ство с Уголовным кодексом не только для расширения общего кругозора, но и чтобы дать представление о реальных послед­ствиях и наказании. По мнению детского медицинского психо­лога Т.Д.Поповой, не существует какой-то одной причины для воровства. Это всегда сочетание в различных пропорциях не­достаточного самоконтроля импульсов, несформированность норм социального поведения, неразвитая способность ана­лизировать собственное поведение, не­развитые навыки общения и т.д. Все эти качества формируются достаточно рано, и ошибка родителей или воспитателей за­ключается в том, что они упустили время их формирования. К сожалению, даже самые замечательные родители не всегда мо­гут восстановить эти пропущенные в вос­питании качества. Иногда такие, на первый взгляд, незна­чительные нарушения психики без по­мощи специалистов исправить довольно трудно.
    Следует помнить, что сам факт во­ровства – это следствие, а чтобы от него избавиться, надо понять причины. А это возможно только в случае своевремен­ной консультации психолога или психо­терапевта.
    Категория: Мои статьи | Добавил: Айрон (16 Январь 2013)
    Просмотров: 11521 | Комментарии: 36 | Рейтинг: 5.0/5
    Всего комментариев: 2
    2  
    SUPER ONLINE SEX GAME!!! http://goo.gl/m9FJ1h

    1  
    My contemporary number
    http://bbw.chicks.femdomgalleries.top/?entry.aja
    sex training videos porn anal porn full movie sex fuck porn hot free soft porn sara home made porn

    Имя *:
    Email *:
    Код *: