Пятница, 20 Сентября 2019, 23:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

1 "А" класс МОУ "Лицей №7"

Категории раздела
Мои файлы [73]
Меню сайта
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Основа предложения.
    21 Октября 2013, 21:42
    Из чего состоит простое предложение? Сердце его –грамматическая основа, состоящая, как правило, из подлежащего и сказуемого. Вокруг грамматической основы располагаются второстепенные члены предложения
    Грамматическая основа потому и основа, что на ней держится все предложение.
    Грамматическая основа – важное грамматическое явление: без нее предложение не существует.
     
     
    Тест 1.
    1. Подлежащее и сказуемое - это....
    1) части речи
    2) главные члены предложения
    3) второстепенные члены предложения
     
    2. Укажи нераспространенные предложения:
    1) Подул холодный ветер.
    2) Наступила зима.
    3) Сгущались сумерки.
    4) На небе сияла луна.
    5) Кругом глубокая тишь.
    6) Улетают птицы.
     
    3. Укажи предложения с однородными члена­ми:
    1) Зимой от заморозков часто гибнут яблони, груши, вишни.
    2) Каждую ночь в чаще раздаётся пение птиц.
    3) В нашем саду растут вишни и яблони.
    4) Встрепенулись и запорхали тучи резвых мо­тыльков.
    5) Первые скворцы важно зашагали по гряд­кам.
     6) Два брата друг на друга глядят, а вместе не сойдутся.
     
    4. Укажи предложения, в которых надо по­ставить запятую между однородными чле­нами:
    1) У белки мягкая шерсть и проворные лапы.
    2) Сначала думай а потом делай.
    3) На севере деревья растут медленно но вы­растают крепкими.
    4) В нашей реке водятся окуни и ерши.
    5) В большом лесу во время бури деревья шу­мят стонут трещат.
    6) На осине и липе лежали хлопья снега.
     
    5. Найди предложения с дополнениями:
    1) Бабушка напекла вкусные пироги.
    2) Целый день идет проливной дождь.
    3) Собака - верный друг человека.
    4) Школьники собрали много лекарственных трав.
    5) Стоит ясная погода.
     
    6. Укажи предложения с однородными под­лежащими:
    1) Однажды лебедь, рак и щука везти с покла­жей воз взялись.
    2) Запорошила зима снегом поля, завалила суг­робами.
    3) Лес окрасился в жёлтые, красные, золоти­стые краски.
    4) За речкой тянутся огромные луга и поля.
    5) Ребята вернулись из леса с грибами и яго­дами.
    6) Собака, кошка, корова - домашние живот­ные.
     
    7. Найди предложения к данной схеме:
    1) Блестят пушистые шапки сосен.
    2) От деревьев легли на землю длинные тени.
    3) Пастбища весной покрываются зеленой тра­вой.
    4) Слышится звонкая песня жаворонка.
    5) Раскрылись набухшие почки от тепла.
    6) Ветер гонит волны по пшеничному полю.
     
    8. Какие группы предложений можно назвать текстом:
    1) Долго борется зима с осенью. Наконец зима побеждает. Деревья остаются без листьев.
    2) Отправился Иван - царевич в дозор. Вот царь опять едет в гости к Марье Царевне. Крошечка-Хаврошечка работала на сестёр и мачеху с утра до вечера.
    3) Хлопчатник сеют там, где много солнца. В тени он погибает. Цветёт хлопчатник один день.
     
    9. Укажи в предложении главные члены:
    Весной пернатые возвращаются на свои родные места и вьют гнезда.
     
    10. Укажи предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания: 1) Дала она ему на дорогу гребёнку да два мо­ложавых яблочка.
    2) Ребята, подкормите птиц зимой?
    3) Когда распускаются почки на деревьях.
    4) Василиса пошла в чуланчик и поставила пе­ред куколкой ужин.
    5) Меня бьют, журят, хлеба не дают и плакать не велят.
    6) Однажды девицы сидели под окном, и раз­говаривали.
     
    Вариант №2
    1.Укажи верные высказывания:
    1) Предложение не может состоять из одного слова.
    2) Слова в предложении самостоятельны и не связаны друг с другом.
    3) Предложение - это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу.
     
    2. Укажи распространённые предложения:
    1) Бегут ручьи.
    2) Весело поют птицы.
    3) На небе появились тучи.
    4) Олени живут на севере.
    5) Вечереет.
    6) Бушуют метели.
     
    3. Укажи предложения с однородными членами:
    1) Гуляй, но дело не забывай.
    2) По широкой аллее мы подошли к дому.
    3) Сосна, ель, пихта стоят всегда зелёные.
    4) Молоко в кувшине было тёплое и вкусное.
    5) Ранним утром я с товарищем собрался на рыбалку.
    6) Кот схватил рыбу и съел.
     
    4. Укажи предложения, в которых надо поста­вить запятые между однородными членами:
    1) На осине и липе лежали хлопья снега.
    2) Уж любит жить по берегам рек прудов и озёр.
    3) Печальный крик журавлей звучал над рекой и полями.
    4) В мае июне и июле птицы заняты выращи­ванием птенцов.
    5) Мой дядя живёт в деревне но часто бывает у нас в гостях.
    6) На солнце гадюка оживает и отправляется на охоту.
     
    5. Найди предложения с определениями:
    1) Аист бродил по болотам и искал лягушек.
    2) Возле избы на старой берёзе пел дрозд.
    3) Припекало ласковое солнышко.
    4) Вокруг школы ребята разбили цветники.
    5) Осень сорвала с деревьев зелёный наряд.
    6) Свежий ветерок бродил над уснувшей зем­лёй.
     
     6. Укажи предложения с однородными ска­зуемыми:
    1) На смелого собака лает, а трусливого кусает.
    2) Медведь питается плодами, почками, мясом.
    3) В густой траве и в кустах заяц прячется от врагов.
    4) Зубы у белки то стачиваются, то опять подрастают.
    5) Запорошила зима снегом поля, завалила суг­робами.
    6) Из-за толстых ракит выглядывал домик с те­совой крышей и крылечком.
     
    7. Найди предложения к схеме:
    1) Русская берёза распустила косы.
    2) Кислая клюква зимует на болотах Сибири.
    3) В глубине сада тянулась аллея.
    4) Хитрая лиса заметает следы.
    5) Узкими полосками колосья золотились.
    6) Трудолюбивые бобры построили плотину.
     
    8.Укажи предложения, в которых верно рас­ставлены знаки препинания:
    1) Вынул солдат из мешка зёрнышко, и бросил наземь.
    2) По крыше хором голуби ходили, да с неба звёзды склёвывали.
    3) Живёт Балда в поповом доме спит себе на соломе.
    4) Какой сегодня замечательный день?
    5) Да здравствует мир во всём мире.
    6) Дом царевна обошла, всё порядком убрала.
     
    9. Обозначь цифрами главные члены пред­ложения:
    Прилетели с далёкого севера стаи болотных и водяных птиц.
     
    10 Какие группы предложений нельзя на­звать текстом:
    1) В Индии на слонах ездят по улицам. Они слушают даже маленьких детей. Слоны ра­ботают в саду. Это очень мудрое животное.
    2) Мальчики взяли лыжи и поехали в лес. Люди ждут прихода весны. Соловьи показались - черёмуха зацвела. Большим и маленьким нужно делать зарядку.
    3) Издали луг кажется чудным ковром. Село раскинулось на большом холме. На болотах нельзя выращивать культурные растения.
     
    Задания.
     
    1. Прочитай предложения. Укажи, в каком из них есть второстепенные члены.
    А) Мама стирала и пылесосила.
    Б) Марина и Наташа играли.
    В) Ярко светило солнце.
    2. Прочитай текст.
     
     Кончился апрель. Лес пахнет корой и соком берёз. Под ногами шуршит ветхий лист. Дуб спит. Шумно кричат грачи у своих гнёзд. Они долго ждали весну.
     
    Сколько в нём распространённых предложений?

    A) 3 предложения
    Б) 4 предложения
    В) 5 предложений

    3. Прочитай текст. Найдите и подчеркните в нем дополнения.

    Папа принес домой птенца. Лена насыпала ему крошек. Но бедняга даже не посмотрел на еду. Девочка вынесла клетку на улицу и поставила у порога. Слетелись воробьи. Вдруг одна воробьиха взяла в клюв крошку и подлетела к птенцу.

    4. Прочитай текст. Найдите и подчеркните в нем определения.

    Мать-и-мачеха – первые весенние цветы.
    Золотистые головки цветка похожи на цветки одуванчика. Стебли растения покрыты красноватыми чешуйками. Листья с верхней стороны гладкие и холодные, а снизу – мягкие и теплые.

    5. Прочитай текст. Найдите и подчеркните в нем обстоятельства.
    Мы решили пройтись по лесу пешком. Весна пришла в лес к лесным жителям. Хорошо здесь. На деревьях птицы вьют гнезда для птенцов. Бурый медведь вылез из берлоги. В полдень над лесом собралась гроза.
    6.Распространи простые предложения. Подчеркни главные и второстепенные члены.

    Пришла весна. Бегут ручейки. Солнце согревает. Плывут облака. Щебечут птенцы. Проснулся медведь. Мне нравится весна.
     
     
     
     
    Категория: Мои файлы | Добавил: Айрон
    Просмотров: 15663 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.7/22
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: